Дополнен перечень административных правонарушений в области охраны окружающей среды

Так, Федеральным законом от 25.12.2023 № 668-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 марта 2024 года дополняется перечень административных правонарушений в области охраны окружающей среды.

Речь идет о нарушении порядка представления информации во ФГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе, а также нарушении требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов.

Установлены размеры штрафов, налагаемых за совершение указанных правонарушений на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц; предусмотрено, что административная ответственность не применяется в отношении отдельных опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 года; уточнено, что под отдельными производственными объектами, отдельными опасными производственными объектами понимаются объекты, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».


Помощник прокурора

Бежицкого района г. Брянска                                                                А.М. Зенькин

27.12.2023

Ужесточается административная ответственность за незаконные перевозки пассажиров и багажа автобусами и городским наземным электрическим транспортов.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 25.12.2023 № 669-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Так, в частности, согласно поправкам в статью 11.14.2 КоАП РФ осуществление перевозки пассажиров и багажа по заказу на условиях, предусматривающих предоставление права проезда в транспортном средстве за плату неопределенному кругу лиц, повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Кроме этого, статья 14.1.2 КоАП РФ дополняется частью пятой, предусматривающей, что за осуществление незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом последует административное наказание в виде штрафа, размер которого для граждан и должностных лиц составит пятьдесят тысяч рублей, для юридических лиц - четыреста тысяч рублей.

Поправками уточняется административная ответственность также за иные правонарушения в указанной сфере.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки их вступления в силу.

 

Помощник прокурора

Бежицкого района г. Брянска                                                                А.М. Зенькин

27.12.2023

Материнский капитал разрешено направлять на реконструкцию жилого дома

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2023 № 682-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» теперь часть средств материнского капитала разрешено направлять на реконструкцию жилого дома блокированной застройки.

Закон принят в целях исполнения Постановления КС РФ от 21 декабря 2022 г. № 56-П.

Согласно внесенным изменениям средства в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала, могут быть выданы владельцу сертификата на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, а теперь также и на реконструкцию дома блокированной застройки на основании сведений, указанных в части 1.1 статьи 10 Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Помощник прокурора

Бежицкого района г. Брянска                                                                А.М. Зенькин

 27.12.2023

Подписан закон о социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов

Данные нововведения отражены в Федеральном законе от 25.12.2023   № 651-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, что социокультурная реабилитация и абилитация инвалидов - это комплекс мероприятий, направленных на включение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) в творческую деятельность, обеспечивающую реализацию культурных и экономических потребностей инвалидов в соответствии с их интересами и способностями, в целях социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

Уточнены полномочия федеральных, региональных и местных органов государственной власти в указанной сфере.

Кроме этого, документом:

закреплено понятие ребенка-инвалида как инвалида в возрасте до 18 лет и скорректированы основания определения группы инвалидности;

скорректирован порядок организации комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

К ведению федеральных органов власти отнесены разработка и утверждение стандартов оказания услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации и установлен порядок разработки указанных стандартов;

к основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации отнесена ранняя помощь детям и их семьям, оказываемая в целях профилактики инвалидности детям от рождения до трех лет, имеющим ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности;

уточнено, что решение об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации принимается не только по медицинским, но и по социальным показаниям;

расширены возможности беспрепятственного доступа инвалидов к информации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок вступления его в силу.



Помощник прокурора

Бежицкого района г. Брянска                                                                А.М. Зенькин

 27.12.2023

Росгвардия наделена полномочиями по созданию и применению добровольческих формирований

Так, Федеральным законом от 25.12.2023 № 639-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что добровольческие формирования Росгвардии будут привлекаться для выполнения отдельных возложенных на нее задач в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании войск Росгвардии за пределами территории РФ.

Росгвардия самостоятельно определяет численность добровольческих формирований, их организацию, районы их действий, стоящие перед ними задачи, порядок управления ими, срок использования добровольческих формирований, а также порядок прекращения и иные вопросы их деятельности.

Соответствующие изменения внесены в законодательные акты РФ, регулирующие особенности правового статуса добровольческих формирований и граждан, в них пребывающих (пребывавших).

Также в числе прочего установлено, что лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор, не несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за несоблюдение до дня вступления в силу настоящего федерального закона административных ограничений или невыполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с призывом его на военную службу по мобилизации либо заключением им в период мобилизации (период военного положения) контракта о прохождении военной службы или контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Помощник прокурора

Бежицкого района г. Брянска                                                                А.М. Зенькин

 27.12.2023

В соответствии со статьей 23 «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
- для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (данная норма установлена также статьей 92 Трудового кодекса РФ);
- привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья;

- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Согласно статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) «Продолжительность ежедневной работы (смены)» продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов не может превышать продолжительности, установленной медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом они должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

В соответствии со статьей 99 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 113 ТК РФ).

В соответствии со статьей 128 ТК РФ «Отпуск без сохранения заработной платы» работодатель обязан на основании письменного заявления работника-инвалида предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

При нарушении работодателем трудовых прав работник может обратиться для их защиты в органы прокуратуры Российской Федерации.

 

"Утверждено примерное положение о системе управления охраной труда"

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» разработано Положение в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования такой системы, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Так создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем. Положения СУОТ распространяются на всех работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Определено, что политика (стратегия) в области охраны труда может быть локальным нормативным актом работодателя, его разделом или публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

Кроме того, в приложениях к документу закрепляются примерный перечень опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ и примерный перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются отдельные требования по их организации и обучению работников.

При этом приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

"Установлены дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов"

Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» закреплено, в частности, что направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время работников, имеющих детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, одиноких матерей и отцов, воспитывающих детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунов детей указанного возраста, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет, допускается только с их письменного согласия.

Также только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, допускается направление инвалидов в служебные командировки.

Кроме того, вышеуказанные работники должны быть ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку в письменной форме.

 

"О получении пособия по безработице в повышенном размере детьми-сиротами"

Статьей 34.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено право получения впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособия по безработице, которое устанавливается и выплачивается в соответствии с указанным законодательством.

Федеральным законом № 374-ФЗ от 19.11.2021 в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» вносится изменение, предусматривающее возможность предоставления пособия по безработице в повышенном размере как впервые ищущим работу (ранее не работавшим) детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, в том числе при их трудоустройстве не по направлению органов службы занятости.

Изменения вступают в законную силу с 1.01.2022.

 

"Ужесточена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации тракторов"

С учетом внесенных в текущем году изменений ужесточена административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Согласно статье 9.3 КоАП РФ за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Ранее санкция статьи 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливала административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей.

 

 

 

"Как правильно переходить улицу, чтобы избежать штрафа?"

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, обязывают пешеходов к передвижению по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Кроме того, в обязанности пешехода входит пересечение дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В случае отсутствия в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).Санкция ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 

"Об ответственности за пропаганду нацистской атрибутики"

Статьей 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

Так, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

За изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Вместе с тем, не запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

 

 

"Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов"

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

Правом на возбуждение дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ наделен исключительно прокурор.

Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с момента выявления правонарушения.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 

Программа содействия занятости молодежи

Распоряжением Правительства РФ от 14.12.2021 № 3581-р утверждена долгосрочной Программа содействия занятости молодежи до 2030 года, на реализацию которой ежегодно будут выделяться определенные денежные средства.

В ходе реализации данной Программы будет оказываться содействие по занятости молодежи, чтобы получаемое образование в большей степени отвечало требованиям работодателей, а также будут создаваться условия, позволяющие студентам совмещать учебу с трудовой или предпринимательской деятельностью.

Чтобы решить эти задачи, Программой предусмотрено около 32 мероприятий, в т.ч.:

- предоставление субсидий работодателям за трудоустройство молодых людей, которым сложно найти работу, например, инвалидов;

- совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема в колледжи и вузы, чтобы максимально приблизить их к потребностям рынка труда;

- содействие в переезде молодых специалистов в регионы, где наблюдается дефицит на рынке труда;

- организация практического обучения студентов у индивидуальных предпринимателей;

- запуск проекта «Страна мастеров», который даст возможность персонального сопровождения молодежи в предпринимательстве.

В рамках реализации программы прямыми мерами поддержки предположительно будут ежегодно охвачены до 200 тысяч человек.

К окончанию реализации Программы, т.е. к 2030 году доля трудоустроенных выпускников должна достигнуть – 92%.

 

Компенсация морального вреда

Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Компенсация морального вреда согласно ст. 1100 ГК РФ осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

 

Об ответственности за нарушение правил техники безопасности при работе с пиротехническими изделиями

Применение пиротехнической продукции должно осуществляться строго в соответствии с их инструкцией по применению и на безопасном расстоянии от массового скопления людей и объектов защиты (в том числе с учетом размеров опасной зоны). Такие требования содержатся в Федеральном законе от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила противопожарного режима в РФ)

Главой 18 Правил противопожарного режима в РФ предусмотрены требования к содержанию инструкции. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

Приобретенную пиротехнику до момента ее использования нужно хранить с соблюдением требований пожарной безопасности и инструкций по применению соответствующих пиротехнических изделий.

Так, необходимо соблюдать следующие правила:

- хранить изделия в сухом отапливаемом помещении в оригинальной упаковке;

- хранить в местах, недоступных для детей;

- категорически запрещается разбирать пиротехнические изделия, чтобы смотреть, из чего же они сделаны, и изменять конструкцию пиротехнического изделия до его использования;

- не хранить во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха, более 30°С, вблизи обогревательных приборов;

- отсыревшие изделия категорически запрещается сушить на отопительных приборах или с применением нагревательных приборов.

Правилами противопожарного режима в РФ при подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I - III класса опасности предусмотрена реализация дополнительных инженерно-технические мероприятий, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации. Зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий.

На площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические изделия без присмотра.

Безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк.

После использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

В пункте 447 правил противопожарного режима в РФ приведен перечень мест, применение пиротехнических изделий в которых запрещается, а именно: на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов.

Таким образом, использовать пиротехнические изделия целесообразно на открытой площадке без деревьев и построек, в отсутствии близко расположенных предметов.

Кроме того, согласно пункту 447 правил противопожарного режима в РФ, реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается лицам, не достигшим 16-летнего возраста, если производителем не установлено другое возрастное ограничение.

Таким образом, продажа детям фейерверков, петард, хлопушек и иных пиротехнических изделий запрещена.

За продажу пиротехники детям младше 16 лет статьей 14.2. кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа вплоть до 40 тысяч рублей.

Также реализация пиротехнических изделий с нарушением требований Постановления влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 200 тысяч рублей.

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!

В настоящее время органами внутренних дел ежедневно регистрируются случаи мошенничества с использованием телефона, электронной почты, сети «Интерент».

Мобильные и интернет мошенничества в подавляющем большинстве случаев совершаются гражданами, находящимися за пределами территории области и даже страны. Преступления, совершенные неустановленными лицами из других регионов, использующими информационно-телекоммуникационные технологии – остаются НЕ раскрытыми!

Кто становиться жертвами этих преступлений?

Является большим заблуждением считать, что на уловки мошенников попадаются только пенсионеры, молодёжь и «недалёкие» граждане. Жертвами, как правило, становятся работающие граждане трудоспособного возраста от 25 до 55 лет, имеющие постоянный источник дохода! Жертвами названных преступлений часто становятся граждане активно приобретающие товары и услуги посредством сети Интернет.

Можно ли распознать мошенника по голосу?

Вы никогда не распознаете мошенника по голосу! Он всегда в разговоре с Вами будет вести себя очень непосредственно, квалифицированно, грамотно и предельно корректно, внушая Вам доверие!

Какие виды мошенничества Вам угрожают?

В настоящее время преобладают 3 наиболее распространённых способа дистанционных хищений:

- мошенники совершают хищения посредством использования подложных объявлений на интернет-площадках;

- мошенники представляются работниками банковских организаций, полиции, прокуратуры или других органов или организаций;

- создание злоумышленниками ложных интернет сайтов (близнецов), похожих на сайты известных банков, интернет-магазинов, которые пользуются у потребителей доверием, через которые происходит хищение реквизитов платёжных карт;

- распространение злоумышленниками в сети «Интернет» и социальных сетях предложений заработать на процентах на так называемых «биржах», «инвестиционных компаниях», получить быстрый заработок.

- поддельные биржевые площадки для инвестирования.

Но это не означает, что нет и не будет других видов. Мошенники ежедневно изобретают новые способы, играя на слабостях людей, а именно на здоровье, беспокойстве за близких, страхе потерять свои деньги, желании купить подешевле, заманчивых и интересных предложениях, денежной выгоде, потребность в заработке, информации для улучшения своей жизни и даже на желании поймать и наказать мошенника!

Если Вам в ходе телефонного разговора представились сотрудником банка либо другой организации и просят под разным предлогом сообщить реквизиты банковской карты, будьте осторожны и не делайте этого. В случае, если Вас попросили осуществить перевод денежных средств через банкомат в счет взноса для каких-либо целей, ни в коем случае не осуществляйте подобные действия.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до пожилых родственников:

- никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, за решетку и теперь за него нужно внести залог (штраф, взятку);

- не отвечайте, если на ваш телефон поступают звонки или cмс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз;

- не сообщать данные о банковской карте;

Уголовная ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 159 УК РФ. В зависимости от квалифицирующих признаков наказание за хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием назначается в виде штрафа, обязательных, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на срок от 2 до 10 лет.

Если же Вы стали жертвой мошенничества незамедлительно просим обращаться в ОП № 1 УМВД России по Брянской области по адресу ул. Ульянова, 35 г. Брянска или в прокуратуру Бежицкого района г. Брянска по адресу ул. Ульянова, д. 28 г. Брянск.

 

"Об административной ответственности несовершеннолетних за употребление наркотиков"

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

 

"Чем грозит склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием сети Интернет?"

Растет число преступников, использующих анонимность интернета, и пропагандирующих потребление наркотиков. Зачастую пользователей сети вовлекают в наркоманию своим примером: например, человек изготавливает вещество в прямом эфире, собирает огромное количество просмотров, и ему за это ничего не будет.

Статья 230 Уголовного кодекса РФ и статья 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ претерпели изменения в феврале 2021 года (Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 25-ФЗ).

Введена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

В соответствии с Постановлением Верховного суда РФ склонение к потреблению наркотиков  «может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство».

Наказание за нарушение этого закона составит до 10 лет лишения свободы.
Выявление лиц, совершивших указанное преступление, возможно по заявлению лица, которого пытаются склонить к употреблению наркотических средств, либо через изъятие и осмотр компьютерного оборудования, сотового телефона в рамках расследования возбужденного уголовного дела, а также путем предоставления скриншотов переписки, в случае утраты информации.

Если в правоохранительные органы попадет переписка в интернете или отдельно взятый пост, где будет усматриваться склонение какого-либо лица или группы лиц к употреблению наркотиков, неважно, будет это диалог «ВКонтакте», сторис в Instagram или пост в Twitter, в любом случае это будет являться основанием для возбуждения уголовного дела.

 

"Введена уголовная ответственность за использование поддельных средств идентификации для маркировки товаров"

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за использование заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Федеральный закон вступил в силу с 1 декабря 2021 года.

Теперь наряду с уже установленной ответственностью за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, введена ответственность за совершение аналогичных действий с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт продовольственных товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров предусмотрена ч.3 ст.171.1 УК РФ.

 

"О краже с банковского счета"

Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ в ч. 3 ст. 158 УК РФ введен п. "г", предусматривающий уголовную ответственность за тайное хищение с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), -

Данное преступление наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Законодателем указанное преступление относится к категории тяжких.

Также необходимо отметить, что состав преступления образует хищение денежных средств в любой сумме, а обстоятельства, при которых банковская карта оказалась у похитителя существенного значения для квалификации действий не имеет.

 

"За самовольную вырубку хвойного дерева российским законодательством установлена административная и уголовная ответственность"

Так, ч.1, 2 ст. 8.28 КоАП РФ предусматривают наложение штрафа на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. На квалификацию деяния влияет факт применения механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, а также место вырубки.

Если же деяние было совершено в значительном размере, то в соответствии с ч. 1 ст. 260 УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

штраф в размере до 500 тыс. руб., заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

обязательные работы на срок до 480 часов;

исправительные работы на срок до двух лет;

принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Размер причиненного вреда указанными действиями рассчитывается по методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1730. Так, он зависит от породы незаконно срубленных деревьев и от категории лесов.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку или хранение древесины в лесу).

 

"О некоторых вопросах использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 Гражданского кодекса владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

На основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие (фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и другое) и ненесущие (окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и другое) конструкции данного дома.

Таким образом, установка рекламных или иных конструкций, видеокамер на фасаде многоквартирного дома допускается только при наличии согласия, принятого на общем собрании собственником помещений.

В случае отсутствия такого решения собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться с требованием о демонтаже спорного объекта, реализовав право, гарантированное статьей 304 ГК РФ. Также с таким требованием вправе обратиться лицо, уполномоченное собственниками или наделенное соответствующими полномочиями в силу закона.

 

"Изменения в ЖКХ"

Требования о поддержании жилого помещения в надлежащем состоянии, запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку содержатся в действующих Правилах пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации еще в 2006 году (постановление N 25 от 21 января 2006 г.).

С 1 марта 2022 года данное постановление утратит силу и вступит в силу приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями".

Ключевым отличием нового документа от действующих Правил является то, что согласно документу, требования к пользованию жилыми помещениями предъявляются не только к гражданам, но и к юридическим лицам, которые являются собственниками помещений.

Согласно действующему федеральному законодательству (Жилищному кодексу, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, Гражданскому кодексу) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты. Поэтому парапет и козырек балкона, балконные двери и проемы, окна - все это относится к личному имуществу, содержание которого осуществляет собственник самостоятельно.

Так, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективнотью на окна и балконные двери с улучшенными такими качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.

Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта Российской Федерации. Санкции за их нарушение, если такие акты были приняты, также устанавливаются на местном и региональном уровнях. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

Таким образом, штрафы за остекленные балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий.