В соответствии со статьей 23 «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":

- инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
- для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда (данная норма установлена также статьей 92 Трудового кодекса РФ);
- привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья;

- инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Согласно статьи 94 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) «Продолжительность ежедневной работы (смены)» продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов не может превышать продолжительности, установленной медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом они должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ).

В соответствии со статьей 99 ТК РФ привлечение к сверхурочной работе инвалидов допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом они должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день (ст. 113 ТК РФ).

В соответствии со статьей 128 ТК РФ «Отпуск без сохранения заработной платы» работодатель обязан на основании письменного заявления работника-инвалида предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

При нарушении работодателем трудовых прав работник может обратиться для их защиты в органы прокуратуры Российской Федерации.

 

"Утверждено примерное положение о системе управления охраной труда"

Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» разработано Положение в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в организации, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования такой системы, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Так создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются работодателем. Положения СУОТ распространяются на всех работников, осуществляющих трудовую деятельность у работодателя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Определено, что политика (стратегия) в области охраны труда может быть локальным нормативным актом работодателя, его разделом или публичной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

Кроме того, в приложениях к документу закрепляются примерный перечень опасностей и мер по управлению ими в рамках СУОТ и примерный перечень работ повышенной опасности, к которым предъявляются отдельные требования по их организации и обучению работников.

При этом приказ Минтруда России от 29.10.2021 № 776 н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда» вступает в силу с 1 марта 2022 года.

 

"Установлены дополнительные трудовые гарантии для отдельных категорий работников, имеющих детей, и работающих инвалидов"

Федеральным законом от 19.11.2021 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» закреплено, в частности, что направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время работников, имеющих детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, одиноких матерей и отцов, воспитывающих детей в возрасте до четырнадцати лет, опекунов детей указанного возраста, родителя, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет, в случае, если другой родитель работает вахтовым методом, а также работников, имеющих трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в период до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет, допускается только с их письменного согласия.

Также только с письменного согласия и при условии, что это не запрещено по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, допускается направление инвалидов в служебные командировки.

Кроме того, вышеуказанные работники должны быть ознакомлены со своим правом отказаться от направления в служебную командировку в письменной форме.

 

"О получении пособия по безработице в повышенном размере детьми-сиротами"

Статьей 34.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено право получения впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособия по безработице, которое устанавливается и выплачивается в соответствии с указанным законодательством.

Федеральным законом № 374-ФЗ от 19.11.2021 в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» вносится изменение, предусматривающее возможность предоставления пособия по безработице в повышенном размере как впервые ищущим работу (ранее не работавшим) детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, в том числе при их трудоустройстве не по направлению органов службы занятости.

Изменения вступают в законную силу с 1.01.2022.

 

"Ужесточена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации тракторов"

С учетом внесенных в текущем году изменений ужесточена административная ответственность за нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Согласно статье 9.3 КоАП РФ за нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования, надзор за техническим состоянием которых осуществляют органы, осуществляющие региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.

Ранее санкция статьи 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливала административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей.

 

 

 

"Как правильно переходить улицу, чтобы избежать штрафа?"

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, обязывают пешеходов к передвижению по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

Кроме того, в обязанности пешехода входит пересечение дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В случае отсутствия в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).Санкция ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 

"Об ответственности за пропаганду нацистской атрибутики"

Статьей 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций.

Так, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

За изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Вместе с тем, не запрещается использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

 

 

"Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов"

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

Правом на возбуждение дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ наделен исключительно прокурор.

Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с момента выявления правонарушения.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 

Программа содействия занятости молодежи

Распоряжением Правительства РФ от 14.12.2021 № 3581-р утверждена долгосрочной Программа содействия занятости молодежи до 2030 года, на реализацию которой ежегодно будут выделяться определенные денежные средства.

В ходе реализации данной Программы будет оказываться содействие по занятости молодежи, чтобы получаемое образование в большей степени отвечало требованиям работодателей, а также будут создаваться условия, позволяющие студентам совмещать учебу с трудовой или предпринимательской деятельностью.

Чтобы решить эти задачи, Программой предусмотрено около 32 мероприятий, в т.ч.:

- предоставление субсидий работодателям за трудоустройство молодых людей, которым сложно найти работу, например, инвалидов;

- совершенствование порядка формирования и распределения контрольных цифр приема в колледжи и вузы, чтобы максимально приблизить их к потребностям рынка труда;

- содействие в переезде молодых специалистов в регионы, где наблюдается дефицит на рынке труда;

- организация практического обучения студентов у индивидуальных предпринимателей;

- запуск проекта «Страна мастеров», который даст возможность персонального сопровождения молодежи в предпринимательстве.

В рамках реализации программы прямыми мерами поддержки предположительно будут ежегодно охвачены до 200 тысяч человек.

К окончанию реализации Программы, т.е. к 2030 году доля трудоустроенных выпускников должна достигнуть – 92%.

 

Компенсация морального вреда

Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Компенсация морального вреда согласно ст. 1100 ГК РФ осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:

вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

в иных случаях, предусмотренных законом.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

 

Об ответственности за нарушение правил техники безопасности при работе с пиротехническими изделиями

Применение пиротехнической продукции должно осуществляться строго в соответствии с их инструкцией по применению и на безопасном расстоянии от массового скопления людей и объектов защиты (в том числе с учетом размеров опасной зоны). Такие требования содержатся в Федеральном законе от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и постановлении Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила противопожарного режима в РФ)

Главой 18 Правил противопожарного режима в РФ предусмотрены требования к содержанию инструкции. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

Приобретенную пиротехнику до момента ее использования нужно хранить с соблюдением требований пожарной безопасности и инструкций по применению соответствующих пиротехнических изделий.

Так, необходимо соблюдать следующие правила:

- хранить изделия в сухом отапливаемом помещении в оригинальной упаковке;

- хранить в местах, недоступных для детей;

- категорически запрещается разбирать пиротехнические изделия, чтобы смотреть, из чего же они сделаны, и изменять конструкцию пиротехнического изделия до его использования;

- не хранить во влажном или в очень сухом помещении с высокой температурой воздуха, более 30°С, вблизи обогревательных приборов;

- отсыревшие изделия категорически запрещается сушить на отопительных приборах или с применением нагревательных приборов.

Правилами противопожарного режима в РФ при подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий I - III класса опасности предусмотрена реализация дополнительных инженерно-технические мероприятий, при выполнении которых возможно проведение фейерверка с учетом требований инструкции на применяемые пиротехнические изделия. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до зданий, сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения пиротехнической продукции и ее утилизации. Зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий.

На площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические изделия без присмотра.

Безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию и (или) физических лиц, проводящих фейерверк.

После использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

В пункте 447 правил противопожарного режима в РФ приведен перечень мест, применение пиротехнических изделий в которых запрещается, а именно: на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автобусных), на платформах железнодорожных станций, остановках общественного транспорта, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и в иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах и на территориях пожароопасных производственных объектов.

Таким образом, использовать пиротехнические изделия целесообразно на открытой площадке без деревьев и построек, в отсутствии близко расположенных предметов.

Кроме того, согласно пункту 447 правил противопожарного режима в РФ, реализация (продажа) пиротехнических изделий запрещается лицам, не достигшим 16-летнего возраста, если производителем не установлено другое возрастное ограничение.

Таким образом, продажа детям фейерверков, петард, хлопушек и иных пиротехнических изделий запрещена.

За продажу пиротехники детям младше 16 лет статьей 14.2. кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа вплоть до 40 тысяч рублей.

Также реализация пиротехнических изделий с нарушением требований Постановления влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа до 200 тысяч рублей.

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!!!

В настоящее время органами внутренних дел ежедневно регистрируются случаи мошенничества с использованием телефона, электронной почты, сети «Интерент».

Мобильные и интернет мошенничества в подавляющем большинстве случаев совершаются гражданами, находящимися за пределами территории области и даже страны. Преступления, совершенные неустановленными лицами из других регионов, использующими информационно-телекоммуникационные технологии – остаются НЕ раскрытыми!

Кто становиться жертвами этих преступлений?

Является большим заблуждением считать, что на уловки мошенников попадаются только пенсионеры, молодёжь и «недалёкие» граждане. Жертвами, как правило, становятся работающие граждане трудоспособного возраста от 25 до 55 лет, имеющие постоянный источник дохода! Жертвами названных преступлений часто становятся граждане активно приобретающие товары и услуги посредством сети Интернет.

Можно ли распознать мошенника по голосу?

Вы никогда не распознаете мошенника по голосу! Он всегда в разговоре с Вами будет вести себя очень непосредственно, квалифицированно, грамотно и предельно корректно, внушая Вам доверие!

Какие виды мошенничества Вам угрожают?

В настоящее время преобладают 3 наиболее распространённых способа дистанционных хищений:

- мошенники совершают хищения посредством использования подложных объявлений на интернет-площадках;

- мошенники представляются работниками банковских организаций, полиции, прокуратуры или других органов или организаций;

- создание злоумышленниками ложных интернет сайтов (близнецов), похожих на сайты известных банков, интернет-магазинов, которые пользуются у потребителей доверием, через которые происходит хищение реквизитов платёжных карт;

- распространение злоумышленниками в сети «Интернет» и социальных сетях предложений заработать на процентах на так называемых «биржах», «инвестиционных компаниях», получить быстрый заработок.

- поддельные биржевые площадки для инвестирования.

Но это не означает, что нет и не будет других видов. Мошенники ежедневно изобретают новые способы, играя на слабостях людей, а именно на здоровье, беспокойстве за близких, страхе потерять свои деньги, желании купить подешевле, заманчивых и интересных предложениях, денежной выгоде, потребность в заработке, информации для улучшения своей жизни и даже на желании поймать и наказать мошенника!

Если Вам в ходе телефонного разговора представились сотрудником банка либо другой организации и просят под разным предлогом сообщить реквизиты банковской карты, будьте осторожны и не делайте этого. В случае, если Вас попросили осуществить перевод денежных средств через банкомат в счет взноса для каких-либо целей, ни в коем случае не осуществляйте подобные действия.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до пожилых родственников:

- никогда не доверяйте звонкам и сообщениям, что ваш родственник или знакомый попал в аварию, больницу, за решетку и теперь за него нужно внести залог (штраф, взятку);

- не отвечайте, если на ваш телефон поступают звонки или cмс-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, чтобы помочь детям или получить якобы выигранный приз;

- не сообщать данные о банковской карте;

Уголовная ответственность за мошенничество предусмотрена ст. 159 УК РФ. В зависимости от квалифицирующих признаков наказание за хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием назначается в виде штрафа, обязательных, исправительных работ, ограничения свободы, лишения свободы на срок от 2 до 10 лет.

Если же Вы стали жертвой мошенничества незамедлительно просим обращаться в ОП № 1 УМВД России по Брянской области по адресу ул. Ульянова, 35 г. Брянска или в прокуратуру Бежицкого района г. Брянска по адресу ул. Ульянова, д. 28 г. Брянск.

 

"Об административной ответственности несовершеннолетних за употребление наркотиков"

Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования и т.д.).

За данные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

За совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями КоАП РФ могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача.

В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители. В качестве наказания предусмотрен штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей.

 

"Чем грозит склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием сети Интернет?"

Растет число преступников, использующих анонимность интернета, и пропагандирующих потребление наркотиков. Зачастую пользователей сети вовлекают в наркоманию своим примером: например, человек изготавливает вещество в прямом эфире, собирает огромное количество просмотров, и ему за это ничего не будет.

Статья 230 Уголовного кодекса РФ и статья 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ претерпели изменения в феврале 2021 года (Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. № 25-ФЗ).

Введена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Интернет.

В соответствии с Постановлением Верховного суда РФ склонение к потреблению наркотиков  «может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство».

Наказание за нарушение этого закона составит до 10 лет лишения свободы.
Выявление лиц, совершивших указанное преступление, возможно по заявлению лица, которого пытаются склонить к употреблению наркотических средств, либо через изъятие и осмотр компьютерного оборудования, сотового телефона в рамках расследования возбужденного уголовного дела, а также путем предоставления скриншотов переписки, в случае утраты информации.

Если в правоохранительные органы попадет переписка в интернете или отдельно взятый пост, где будет усматриваться склонение какого-либо лица или группы лиц к употреблению наркотиков, неважно, будет это диалог «ВКонтакте», сторис в Instagram или пост в Twitter, в любом случае это будет являться основанием для возбуждения уголовного дела.

 

"Введена уголовная ответственность за использование поддельных средств идентификации для маркировки товаров"

В соответствии с Федеральным законом от 01.07.2021 № 293-ФЗ «О внесении изменений в статью 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за использование заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Федеральный закон вступил в силу с 1 декабря 2021 года.

Теперь наряду с уже установленной ответственностью за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, введена ответственность за совершение аналогичных действий с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров.

Ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт продовольственных товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации для маркировки товаров предусмотрена ч.3 ст.171.1 УК РФ.

 

"О краже с банковского счета"

Федеральным законом от 23.04.2018 N 111-ФЗ в ч. 3 ст. 158 УК РФ введен п. "г", предусматривающий уголовную ответственность за тайное хищение с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), -

Данное преступление наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Законодателем указанное преступление относится к категории тяжких.

Также необходимо отметить, что состав преступления образует хищение денежных средств в любой сумме, а обстоятельства, при которых банковская карта оказалась у похитителя существенного значения для квалификации действий не имеет.

 

"За самовольную вырубку хвойного дерева российским законодательством установлена административная и уголовная ответственность"

Так, ч.1, 2 ст. 8.28 КоАП РФ предусматривают наложение штрафа на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб., должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб., юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. руб. На квалификацию деяния влияет факт применения механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, а также место вырубки.

Если же деяние было совершено в значительном размере, то в соответствии с ч. 1 ст. 260 УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

штраф в размере до 500 тыс. руб., заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

обязательные работы на срок до 480 часов;

исправительные работы на срок до двух лет;

принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Размер причиненного вреда указанными действиями рассчитывается по методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2018 г. № 1730. Так, он зависит от породы незаконно срубленных деревьев и от категории лесов.

Под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку или хранение древесины в лесу).

 

"О некоторых вопросах использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"

Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 Гражданского кодекса владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

На основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие (фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и другое) и ненесущие (окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и другое) конструкции данного дома.

Таким образом, установка рекламных или иных конструкций, видеокамер на фасаде многоквартирного дома допускается только при наличии согласия, принятого на общем собрании собственником помещений.

В случае отсутствия такого решения собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться с требованием о демонтаже спорного объекта, реализовав право, гарантированное статьей 304 ГК РФ. Также с таким требованием вправе обратиться лицо, уполномоченное собственниками или наделенное соответствующими полномочиями в силу закона.

 

"Изменения в ЖКХ"

Требования о поддержании жилого помещения в надлежащем состоянии, запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку содержатся в действующих Правилах пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации еще в 2006 году (постановление N 25 от 21 января 2006 г.).

С 1 марта 2022 года данное постановление утратит силу и вступит в силу приказ Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями".

Ключевым отличием нового документа от действующих Правил является то, что согласно документу, требования к пользованию жилыми помещениями предъявляются не только к гражданам, но и к юридическим лицам, которые являются собственниками помещений.

Согласно действующему федеральному законодательству (Жилищному кодексу, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, Гражданскому кодексу) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты. Поэтому парапет и козырек балкона, балконные двери и проемы, окна - все это относится к личному имуществу, содержание которого осуществляет собственник самостоятельно.

Так, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективнотью на окна и балконные двери с улучшенными такими качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.

Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта Российской Федерации. Санкции за их нарушение, если такие акты были приняты, также устанавливаются на местном и региональном уровнях. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

Таким образом, штрафы за остекленные балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и переустройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий.

"Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска", принятые решением Брянского городского Совета народных депутатов №460 от 28.06.2006

Административная комиссия Бежицкого района города Брянска

Областной Закон «Об административных правонарушениях» от 15.06.2007г. №88-З включает в себя статьи, устанавливающие ответственность за совершение административных правонарушений в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, в сельском хозяйстве, на транспорте, в области торговли и правонарушения против порядка управления.
Наиболее распространенные правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность:

№ п/п Состав правонарушения Административное наказание
1.

Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов – ст.15.

Ответственность наступает за:

  • Вывоз и выгрузку бытового, строительного мусора и грунта в неотведенные места (единственным местом утилизации в городе Брянске является полигон ООО «Чистая планета»).
  • Сжигание промышленных отходов, мусора, листьев, обрезков деревьев на улицах, площадях во дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных домов, на территориях организаций и свалках.
  • Оставление мусора на улицах, площадях и других общественных местах, выставление тары с мусором.
  • Выбрасывание мусора на проезжую часть улиц, в ливнеприемники ливневой канализации, а также из окон, балконов (лоджий) жилых домов.
  • Отсутствие договора на вывоз и утилизацию мусора (со специализированной компанией) или иных документов подтверждающих вывоз в специально отведенное для этого место.
  • Складирование без разрешительных документов строительных материалов на тротуарах и прилегающих к зданиям территориях.
  • Ненадлежащее содержание территории, прилегающей к торговой точке.
  • Загрязнение улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов. В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан – от ста рублей до двух тысяч рублей

для должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей

для юридических лиц от ста до ста пятидесяти тысяч рублей

2.

Нарушение правил содержания домашних животных и птицы в городах и других населенных пунктах. – ст.18

Ответственность наступает за: выгул в неустановленных местах; выгул без намордника и ошейника.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан - от 100 до 2000 рублей

для должностных лиц – от 500 до 3000 рублей

для юридических лиц – от 1000 до 20000 рублей

3.

Несанкционированное нанесение надписей, рисунков в общественных местах, а так же размещение рекламы в несанкционированных местах – ст. 16.

Ответственность наступает за нанесение рисунков и надписей, размещение афиш, объявлений, листовок и плакатов на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других, не предназначенных для этих целей местах.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

для граждан – от 500 рублей до 2000 рублей

для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей

для юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей

4.

Уничтожение цветов, зеленых насаждений – ст. 19

Уничтожение цветов, зеленых насаждений на газонах, клумбах и в других местах.

В случае выявления правонарушения необходимо обратиться в администрацию района с письменным заявлением.

от пятисот до двух тысяч рублей (для всех лиц)

5.

Загрязнение территорий городов и населенных пунктов бытовыми и промышленными отходами - ст. 20

Ответственность наступает за: Складирование твердобытового и производственного мусора на тротуарах и прилегающих к зданиям и дворовых территориях

для граждан - от 300 рублей до 2500 рублей

для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей

для юр. лиц – от 100000 до 150000 рублей

Брянская природоохранная прокурора Брянской области разъясняет Постановление Администрации Брянской области от 28.05.2009 №508 « Об утверждении Правил отлова, транспортировки и содержание безнадзорных и бродячих кошек и собак в Брянской области».

На основании вышеуказанного Постановления не допускается отстрел безнадзорных и бродячих кошек и собак из любого вида огнестрельного оружия, кроме случаев самообороны и экстренной защиты граждан.

Согласно ветеринарных правил ( ВП 13.3.1103-96) покусавшие людей или животных собаки, кошки и другие животные (кроме явно больных бешенством) подлежат немедленной доставке владельцам или специальной бригадой по отлову безнадзорных собак и кошек в ближайшее ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантинирования под наблюдением специалистов в течении 10 дней.

По окончании срока карантинирования клинически здоровые животные после предварительной вакцинации могут быть возвращены владельцам – при условии их изолированного содержания в течении 30 дней. Животных, заболевших бешенством, уничтожают.  

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет Приказ Ростехнадзора от 02.10.2015 N 394

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

 Обновлен порядок выдачи Ростехнадзором разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (кроме судоходных и портовых).

Заявителем на получение госуслуги может быть собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация. Срок ее предоставления не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации соответствующего заявления.

К заявлению о получении разрешения прилагаются, в частности, реквизиты договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС и реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины.

При наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах дополнительное подтверждение не требуется.

С заявлением о получении разрешения заявитель вправе представить по собственной инициативе реквизиты документа, подтверждающего внесение ГТС в Российский регистр ГТС.

ПРОКУРАТУРА БЕЖИЦКОГО РАЙОНА ВЫЯВИЛА НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АРЕНДАТОРОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

Прокуратурой Бежицкого района проведена проверка правомерности проведения строительных работ вблизи дома №14 по ул. Харьковской г. Брянска.

Установле

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: За порчу земель законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Законодательство Российской Федерации содержит ряд положений, направленных на охрану земли от ухудшения ее качественного состояния.

Административная ответственность за порчу земель, предусмотренна статьей 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 указанной статьи  8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Сам

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет Приказ МЧС России от 26.01.2016 N 26 "Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2016 N 41317.

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Так, использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Кроме того, после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления)

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию." 

 Согласно, Постановления Правительства РФ от 18.03.2016 N 210 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию" на Роснедра возложены полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков для государственных нужд РФ в связи с осуществлением недропользования.

Исключение составляют земельные участки, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Принятие такого решения должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).

 

овольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

 Уничтожение плодородного слоя почвы может выражаться в таких действиях, как насыпка поверх него другого грунта, залив бетоном, асфальтом, приведение в негодность при заготовке и трелевке древесины, сносе плодородного слоя при строительстве, прокладке дорог; невыполнения мероприятий по рекультивации земель, проезда тяжелого транспорта и т. п.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Следует отметить, что законодательство Российской Федерации  предусматривает также уголовную ответственность за порчу земли. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 254 Уголовного кодекса РФ.

Указанные деяния, совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, влекут ответственность по ч. 2 ст. 254 УК РФ.

Деяния, предусмотренные частями первой и второй, повлекшие по неосторожности смерть человека, влекут ответственность по ч. 3 ст. 254 УК РФ. Максимальной мерой наказания за такое преступление предусмотрено лишение свободы на срок до 5 лет.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет: порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению.

Согласно Федерального закона от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением действующего законодательства.

Так срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, сокращен с 5 до 3 лет.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или из-за иных обстоятельств, исключающих такое использование.

При этом региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, провести в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об его изъятии торги по продаже изъятого земельного участка.

Административная ответственность за неиспользование участков по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него. Частью 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа:  для граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 2 тысяч рублей;  для юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 тысяч рублей.

 Уже с 1 января 2017 года Ростреестр будет обязан ежемесячно не позднее 15 числа сообщать в Россельхознадзор о результатах государственного земельного надзора, указывающих на нецелевое использовании земельного участка.

Брянская природоохранная прокуратура разъясняет:

Ужесточена ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 330-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Указанным Федеральным законом ужесточается наказание за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также за незаконную добычу котиков, морских бобров или других морских млекопитающих в открытом море или в запретных зонах.
Санкции частей первой и второй статьи 256 УК РФ дополнены наказаниями в виде лишения свободы на срок до двух лет, а санкция части третьей этой статьи – наказанием в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет. Тем самым изменена категория преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256 УК РФ - с момента вступления Федерального закона № 330-ФЗ они отнесены к категории преступлений средней тяжести.
 Кроме того вышеуказанным Федеральным законом увеличен максимальный размер штрафа с 300 до 500 тыс.рублей за совершение преступлений, предусмотренный частями 1, 2 статьи 256 УК РФ и с 500 тысяч до 1 млн. рублей за деяния, предусмотренные частью 3 этой статьи.
Дополнена статья 256 УК РФ и примечанием, которым определены размеры крупного и особо крупного ущерба. С момента вступления в силу Федерального закона крупным признается ущерб, если он превысил 100 тыс.рублей, а особо крупным – 250 тыс.рублей.


но, что указанный участок предоставлен физическому лицу управлением имущественных отношений Брянской области на основании заключенного в 2014 году договора аренды. На арендуемом земельном участке проводятся строительные работы (нарушено асфальтовое покрытие).

По информации управления по строительству и развитию территории г. Брянска разрешение на строительство и проведение земляных работ на указанном земельном участке не выдавалось.

Вскрытие асфальтового покрытия производится в непосредственной близости от газопроводов низкого давления, идущих на многоквартирные жилые дома. Проведение земляных работ в охранных зонах вышеуказанных газопроводов не согласовывалось.

В связи с тем, что строительные работы арендатором произведены без наличия на то законных оснований, прокурор обратился в Бежицкий районный суд г. Брянска с исковым заявлением, в котором потребовал признать действия арендатора по выполнению строительных и земляных работ на указанном земельном участке незаконными, и возложить на него обязанности по восстановлению поврежденного асфальтового покрытия.

В настоящее время судом удовлетворено ходатайство прокуратуры о принятии обеспечительных мер о запрете производить строительные и земляные работы на участке.

Наряду с этим, в связи с существенным ухудшением земельного участка и его использованием арендатором с нарушением условий договора аренды, в адрес управления имущественных и земельных отношений Брянской области направлена информация о необходимости рассмотрении вопроса о возможности расторжения договора аренды.

 

 

Заместитель  прокурора района                                                                                  В.А. Тепляков

ПРОКУРАТУРОЙ БЕЖИЦКОГО РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ПРАВОМЕРНОСТИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ КОТЕЛЬНОЙ, ПОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДЕТСКИЙ САД

 

Прокуратура Бежицкого района г. Брянска в связи с поступившим обращением провела проверку правомерности отключения газоснабжения котельной, поставляющей тепловую энергию в детский сад № 18 «Колобок», расположенный в поселке Радица-Крыловка в Бежицком районе г. Брянска.

Установлено, что связи с прекращением ООО «Газпром Межрегионгаз Брянск» поставки газа на котельную МУРЭП обеспечение дошкольного образовательного учреждения горячим водоснабжением и тепловой энергией было прекращено, что повлекло за собой нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания, а также существенное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

В этой связи прокуратурой района направлено исковое заявление о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» по отключению котельной и возложении обязанности снять наложенные ограничения по поставке природного газа на котельную.

Исковое заявление находится на рассмотрении в Советском районном суде г. Брянска.

 

Разъяснение законодательства об охране атмосферного воздуха

Напоминаю, что с 1 января 2015 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица обязаны, в том числе внедрять наилучшие доступные технологии и соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля з

«Очистные сооружение в Выгоничском районе не прошли проверку

природоохранной прокуратуры»

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при эксплуатации очистных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, установлено, что указанные очистные сооружения эксплуатируются в нарушение требований водного законодательства.

В связи с чем, природоохранным прокурором в Выгоничский районный суд Брянской области направлено исковое заявление о понуждении МУП «Выгоничский районный водоканал» и администрации Выгоничского района принять меры к приведению основных технологических звеньев очистных сооружений, канализационных сооружений, расположенных в п. Северный Выгоничского района Брянской области, в исправное состояние.

В настоящее время данный акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

«Брянская прокуратура потребовала оборудовать свалку в Стародубе»

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что санкционированная свалка, расположенная в городе Стародубе, эксплуатируется в нарушение норм действующего санитарного законодательства: данный объект не имеет ограждения или обваловки территории со стороны хозяйственной зоны; выезд не оборудован контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов; на территории отсутствует освещение; переносные сетчатые ограждения и пр.

В этой связи, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Стародубского района Брянской области, эксплуатирующего вышеуказанную свалку, обязанностей об устранении выявленных нарушений.

Стародубский районный суд Брянской области иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

«Прокуратура потребовала прекратить мусорный апокалипсис в Клетне»

На Интернет-портале «Брянск Today» от 04.04.2016 размещен репортаж «В Брянском райцентре сняли на видео мусорный апокалипсис».

По данному факту Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что на территории п. Клетня расположена санкционированная свалка, находящаяся в хозяйственном ведении МУП «Клетня-Сервис».       

Проверкой установлено, что данной организацией вышеуказанная свалка эксплуатируется в отсутствие требований санитарного и природоохранного законодательства: контроль за составом поступающих отходов и их распределением не осуществляется; не обеспечивается технологический цикл по их изоляции; размещение отходов производится хаотично, насыпью; обваловка либо осушительная траншея, ограждения по периметру объекта размещения отходов отсутствуют; подъездные пути к свалке твердых бытовых отходов захламлены отходами.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором на имя руководителя МУП «Клетня-Сервис» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого предприятием приняты меры по их устранению.

Дятьковское предприятие «КРОЗ» наказали за загрязнение воздуха»

Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению председателя МОО «Зеленый фронт» по факту нарушения природоохранного законодательства ООО «КРОЗ», осуществляющего деятельность по производству огнезащитных материалов на территории г. Дятьково Дятьковского района Брянской области.

В ходе проверки выявлены нарушения требований  законодательства об отходах производства и в сфере охраны атмосферного воздуха: ООО «КРОЗ» использует стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие соответствующего разрешения; на территории данного предприятия на необорудованном в соответствии с требованиями законодательства земельном участке организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления;  ООО «КРОЗ» не разработаны и не согласованы в установленном законом порядке паспорта на отходы 1-4 класса опасности.

В этой связи, в отношении начальника производства ООО «КРОЗ» природоохранным прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) и частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения). В адрес руководителя ООО «КРОЗ» внесено представление об устранении выявленных нарушений с требованием   привлечении должностных виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

В настоящее время вышеуказанные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения. 

ЖИТЕЛЬНИЦА БЕЖИЦКОГО РАЙОНА Г.БРЯНСКА ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДОМ ПО ОБВИНЕНИЮ В ЗАРАЖЕНИИ СВОЕГО ЗНАКОМОГО ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ

 

Прокурор Бежицкого района г. Брянска утвердил обвинительное заключение в отношении 33-летней местной жительницы, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.122 УК РФ (заражение другого лица ВИЧ – инфекцией лицом, знавшим о наличии у него этой болезни).

По версии следствия, обвиняемая, будучи в октябре 2007 года уведомленной о выявлении у нее вируса иммунодефицита человека, предвидя возможность заражения других лиц, с ноября 2014 года до марта 2016 года вступала в открытую половую связь со своим знакомым, не поставив его в известность о наличии у неё заболевания. В результате мужчина был заражен вирусом иммунодефицита человека.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

Уголовное дело направлено для рассмотрения в Бежицкий районный суд г. Брянска.

 

 

Заместитель  прокурора района                                                         В.А. Тепляков

 

Брянская природоохранная прокуратура требует от администрации города Брянска организовать водоотведение на территории 5 микрорайона города Брянска.

 

Брянской природоохранной прокуратурой рассмотрено обращение по факту затопления дачных участков и строений территории СО «Рассвет-2», расположенных в зоне застройки жилых домов в 5 микрорайоне Советского района города Брянска.

Проверкой установлено, что Брянской городской администрацией в нарушение требований федерального законодательства об общих принципах организации органов местного самоуправления до настоящего времени не исполнена обязанность по организации водоотведения на вышеуказанной территории.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором главе Брянской городской администрации внесено соответствующее представление об устранении выявленных нарушений и привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Данный акт прокурорского реагирования в настоящее время находится на рассмотрении.

 

Брянская природоохранная прокуратура заставила ООО «ДОЦ ПЛЮС» очистить лесные участки от порубочных остатков.

 

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, выявлено, что в нарушение требований указанного законодательства на территории лесных участков, расположенных в Навлинском, Суземском и Трубчевском районах Брянской области и арендованных ООО «ДОЦ плюс», не выполнены работы по очистке лесосек от порубочных остатков, что создает угрозу возникновения пожара.

В связи с чем, Брянским природоохранным прокурором в суд направлены исковые заявления о возложении на ООО «ДОЦ плюс» обязанностей по устранению выявленных нарушений.

Володарский районный суд города Брянска вышеуказанные иски природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

 

Рощу «Соловьи» в Брянске поставят на кадастровый учет

 

Проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что согласно Положению, об особо охраняемой природной территории, утвержденному Постановлением Администрации Брянской области 29.10.2008 № 1009, «Роща Соловьи», расположенная в центре города Брянска, является памятником природы областного значения.

Проверкой установлено, что сведения в Государственном кадастре недвижимости о данном земельном участке, как особо охраняемой природной территории, отсутствуют, что может повлечь за собой нецелевое использование памятника природы и приведет к утрате им защитных функций.

В этой связи природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Правительство Брянской   области и Управление имущественных отношений Брянской области обязанностей по принятию мер к проведению кадастровых работ по определению границ памятника природы областного значения «Роща Соловьи» и постановки его на государственный кадастровый учет.

Советский районный суд города Брянска иск природоохранного прокурора удовлетворил в полном объеме.

Дятьковское предприятие ООО «Русь» оштрафовано на 180 тысяч рублей.

 

Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проверки требований законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха установлено, что ООО «Русь» осуществляет хозяйственную деятельность на территории Дятьковского района Брянской области, используя источники загрязнения атмосферы, в отсутствие соответствующих разрешительных документов.

В связи с чем, природоохранный прокурор возбудил в отношении юридического лица -  ООО «Русь» административное производство, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения).

По результатам рассмотрения административного производства Управление Росприроднадзора по Брянской области привлекло вышеуказанное юридическое лицо к административной ответственности в виде штрафа в размере 180 000 рублей.

 

 

Утвержден Порядок подготовки и заключения

 договоров аренды лесных участков     

                    

С 4 января 2016 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 28.10.2015 № 445, регламентирующий Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Согласно данному Порядку к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные гражданским законодательством РФ и земельным законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством.

Уполномоченным лицом на заключение такого договора на землях лесного фонда, расположенных на территории Брянской области, является Управление лесами Брянской области.

Договор аренды лесного участка заключается, как правило, по результатам аукционов, проводимых путем повышения начального размера арендной платы.

При этом правовым актом предусмотрен исчерпывающий перечень случаев заключения договоров аренды без проведения торгов, в  частности: при осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, заготовки древесины гражданами для собственных нужд, а также при использовании лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов и др.

Следует отметить, что арендаторы лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в случаях, когда лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов либо на торгах на срок более десяти лет. Договор аренды лесного участка заключается на срок до 49 лет и подлежит государственной регистрации.

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                       М.В. Зубко

Утверждены Критерии отнесения отходов I-V класса опасности…

        

В целях реализации статьи 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утверждены Критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые вступили в силу с 11 января 2016 года согласно Приказу Минприроды России от 04.12.2014 № 536.

Степень опасности отхода для окружающей среды определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход для окружающей среды. Перечень компонентов отхода и их количественное содержание устанавливаются на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации, либо по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Следует отметить, что действие утвержденных Критериев не распространяется на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

 

 

а выбросами заг

Утверждены Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок

С 12.12.2015 вступили в силу Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Согласно данным Правилам юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые считают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть не учтено, что данное лицо или индивидуальный предприниматель отнесены к субъектам малого предпринимательства, подают в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана.

Заявление подается в установленной форме и к нему прилагаются соответствующие документы: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из три предшествующих календарных лет; заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В случае подписи заявления лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

Решение по такому заявлению принимается в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, оно направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении. В случае несогласия с принятым по заявлению решением, заявитель вправе его обжаловать в административном и (или) судебном порядке. 

 

Изменения норм земельного законодательства.

Напоминаю, что с 1 марта 2015 года Земельный кодекс РФ дополнен новой главой «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Так, в соответствии со статьей данной главы договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для проведения работ, связанных с пользованием недрами, должен предусматривать проведение работ по рекультивации такого участка. Требования к рекультивации земель устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

рязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования. При этом вышеуказанные требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, принципиально важное значение имеет изменение, в соответствии с которым с 1 января 2015 года плата взимается за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух только стационарными источниками.

В законодательство в сфере защиты прав

субъектов предпринимательской деятельности внесены изменения.

С 14 июля 2015 года Федеральным законом от 13.07.2015г. № 246-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» введена статья 26.1.

Данная статья регламентирует особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении данного контроля (надзора).

Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего закона.

Плановые проверки в указанный период в отношении субъектов малого и среднего бизнеса возможно проводить только при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Указанной статьей также вводятся дополнительные обязанности для должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля перед проведением плановой проверки разъяснять руководителям, иным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержание положений настоящей статьи, в том числе право проверяемых лиц подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.

Ответственность за нарушение законодательства

в сфере отходов производства и потребления.

Мы часто являемся свидетелями выброса мусора в городе гражданами в неустановленных местах, какая же предусмотрена за это ответственность?

Указанное деяние является правонарушением, за которое статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде штрафа:

- на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;

- на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Также к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам может применяться такой способ воздействия, как административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законодателем предусмотрена и уголовная ответственность за нарушения в области с обращениями с отходами.

Так, статьей 247 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов» предусмотрен максимальный срок наказания до двух лет лишения свободы.

Следует отметить, что для пресечения данного правонарушения необходимо обратится с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, местную администрацию или в Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области.

Изменились Правила охоты.

13 сентября 2015 года вступил в силу Приказ Минприроды России от 06.08.2015 г. № 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 г. № 512».

Согласно вышеуказанным изменениям Правила охоты дополнены новым пунктом 3.8, предусматривающим необходимость заполнения охотником сведений о добытых охотничьих ресурсах с последующим их направления по месту выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Данные сведения указываются в случаях, когда в соответствии с настоящими Правилами разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным, и направляются по месту его получения в предусмотренные разрешением на добычу охотничьих ресурсов сроки.