Московская железная дорога уделяет большое внимание обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах.

При этом в условиях постоянно возрастающего количества автотранспортных средств на автомобильных дорогах и участившихся случаев крайней недисциплинированности и безответственности водителей, принимаемые меры не позволяют улучшить положение с состоянием безопасности движения в местах пересечения железнодорожных и автомобильных дорог.

Как показывать анализ дорожно-транспортных происшествий, основной причиной является выезд автотранспортных средств на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации, что является грубейшим нарушением Правил дорожного движения.

Только с начала текущего года на полигоне Московской железной дороги допущено 19 дорожно-транспортных происшествий ( за аналогичный период 2020 г. - 13), в которых пострадали 12 человек из них 10 погибли.

Особую тревогу вызывают случаи столкновения автотранспорта с пассажирскими пригородными поездами, когда под угрозу поставлена не только жизнь водителей автотранспортных средств, но и многих пассажиров, работников локомотивных и поездных бригад.

Так, 08 октября 2021 года в 17-26 железнодорожной станции Озерки-Новые двухпутного не электрифицированного участка Калининград-Пассажирский – Черняховск на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником, переезде 1257 км пк 8 допущено столкновение поезда № 80 сообщением Калининград – Санкт-Петербург (7 вагонов, населённость 63 пассажира), локомотив ТЭП70 № 305 приписки ТЧЭ Калининград под управлением машиниста этого же локомотивного депо Бондарева, с легковым автомобилем марки «Opel Cadet» государственный № А 195 РМ 32 RUS.

Поезд следовал со скоростью 100 км/ч. Машинист, увидев остановившийся на переезде автомобиль, водитель которого не реагировал на подаваемые сигналы большой громкости, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось.

В результате ДТП автомобиль отброшен за габарит пути. Пострадавших среди пассажиров поезда, локомотивной и поездной бригады нет. Водитель находился вне автомобиля, на обочине дороги.

Вопрос организации безопасности движения на железнодорожных переездах является нашим общим вопросом.

Прошу Вас, с целью усиления профилактической работы, минимизации возможности трагических последствий на железнодорожных переездах:

Активизировать проведение воспитательно-профилактических мероприятий по укреплению дорожной дисциплины и предупреждению дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в общественных организациях, водителями автотракторной техники в автопредприятиях, учебных заведениях, трудовых коллективах, среди неорганизованного населения являющихся участниками дорожного движения, маршрут которых проходит через железнодорожные переезды. Особое внимание обратить проведению профилактической работы в сельскохозяйственных предприятиях, кооперативах и фермерских хозяйствах, а так же публикация материалов на официальных сайтах администрации районов о безопасности движения на железнодорожных переездах направленной на соблюдение водителями правил проезда через железнодорожные переезды.